Внимание!
Облагороженные камни. Как распознать? Новости
02.12.2019
Мы рады сообщить, что начал функционировать наш сайт /, посвященный вопросам и ответам облагораживания. Сайт готов принять первых посетителей! |
Правила тогровли CIBJOВ международной торговле деятельность по облагораживанию камней и реализация таких продуктов на рынке регулируется правилами Международной ювелирной конфедерации CIBJO, известными под названием «Blue Book». Согласно этим правилам, все облагороженные вставки разделяются на две группы: камни, для которых достаточно общей информации, и камни, в наименовании которых обязательно должны присутствовать слово «облагороженные» и метод облагораживания. К первой группе относятся вставки, облагороженные исторически сложившимися методами, такими как: залечивание трещин неокрашенными веществами типа масел, воска, смол (кроме стекла и синтетических материалов); парафинирование; термическая обработка и обесцвечивание (осветление). Ко второй группе относят вставки, облагороженные методами, открытыми сравнительно недавно, например, такими как: облучение, лазерная обработка, диффузионная обработка, НРНТ-обработка, окрашивание, нанесение специальных покрытий, цементация с помощью стекла, пластмасс или синтетических смол и др. Основными задачами введения маркировки CIBJO является систематизация:
Искусственно измененные (облагороженные) ювелирные камни и органические вещества, искусственно окрашенные или каким-либо образом измененные вследствие физической, химической или физико-химической обработки должные обозначаться как «обработанные» или «Облученные». Это обозначение должно быть всегда указано после названия искусственно измененного ювелирного камня – однозначно, четко и тем же шрифтом, что и название ювелирного камня. Из предписаний исключаются драгоценные и поделочные камни, которые в результате термообработки или химического воздействия (травления) приобрели постоянную, стабильную (невыцветающую) и необратимую окраску. Кроме описанного правила CIBJO, для облегчения коммуникации между специалистами ювелирного бизнеса из различных стран в международной торговле существует так называемый NET-код. Рядом с названием ограненной вставки проставляется одна из трех букв этого кода: - N (Natural) - вставка была обработана только методами шлифовки и полировки; - Е (Enhanced) - вставка, облагороженная с помощью общепризнанных, принятых в торговле методов (первая группа по классификации CIBJO); - Т (Treated) - вставка, облагороженная методами, требующими предоставления дополнительной информации (вторая группа по классификации CIBJO).
|